Start Read

Главная » Каталог игр » Nintendo Wii » World of Goo: гушечки вы мои!
Среда, 12 Дек. 2018

World of Goo: гушечки вы мои!

Вопрос создания качественных и интересных игр особенно остро стоит перед всеми разработчиками игр. Многие из них не решают его вообще, они создают второсортные игры-клоны, которые современному геймеру будут малоинтересны. Другие разработчики наоборот пытаются создать нечто свое, уникальное, единственное и неповторимое. У многих это не получается, то ли таланта не хватает, то ли опыта. Те, кому удается создать не только успешную игру в плане окупаемости и прибыли, а и любви игроков, продолжают совершенствовать свои творения, выпуская дополнения и т.д. и т.п. Некоторые игровые конторы не идут ни одним из вышеперечисленных путем. Они создают свою собственную игру, без претензии на новизну в жанре или графическую составляющую, они создают игру, которая на первый взгляд тем же игрокам не кажется интересной, но поиграв в такую игру всего пару минут, уже не можешь вернуть джойстик в исходное положение. Вот такой компанией и является 2D Boy, которая состоит по сути дела из одного лишь создателя и разработчика в одном лице – Кайла Гэблера (Kyle Gabler). Именно его мозгу пришла идея такой занимательной игрушки - World of Goo. Он самостоятельно создавал и механику игрового процесса, и писал сюжет, и создавал музыку к своей игре - говоря двумя словами – «Всё сам».

Кайл много не мудрил с графикой и идеей, он просто взял идею созидания чего-то и воплотил ее в жизнь с той лишь разницей, что «оживил» строительный материал. Казалось бы, в этой идее нет ничего революционного или нового, а нет. На практике именно этот маленький нюанс и делает всю «погоду» в игре. Гушки не могут кому-то не понравится, я просто тащился от этих маленьких и шустреньких прилипашек. В живучести и собственном интеллекте этих милых гушек и состоит вся прелесть и сложность игрового процесса. Строительный материал не обладает запасом прочности (хотя некоторые из гушек, по-моему, желтые –железобетонные), эта налаживает свой отпечаток на игровую динамику и заставляет игрока пораскинуть своим серым веществом для достижения успеха.

 

Игровых уровней в World of Goo много, свободного времени для смотрения на экран «просто так» не будет. Сложность миссий постепенно нарастает и если вначале вам необходимо будет всего «дотянутся» до противоположной стороны, то на чуть более поздних уровнях уже необходимо будет «обвивать» препятствие. Что меня особенно порадовало так это, что автор сего гениального и простого творения не ограничился только одним видом гушек. В игре их несколько. Отличаются они между собой разными цветами. Каждый цвет подразумевает некую особенность гушки. Самые быстрораспадающиеся – зеленые, самые стойкие – желтые. Кроме гушек в игре присутствуют и другие «помощники» - шары и капли воды, об их предназначении я промолчу, думаю, не стоит рассказывать все фишки игры.

 

World of Goo – пример для других производителей игр. Можно получить качественную игру, которую полюбят миллионы игроков всего мира и без современной графики с поддержкой шейдеров последней версии, и без найма профессиональных сценаристов и звукорежиссёров. Главное для создания хорошей игры, это вложить в нее всю душу и всю свою любовь, а все остальное не играет большой роли. Многие современные компании разработчики, наверное, позабыли об этом важно обстоятельстве. Они продолжают штамповать тонны никому не нужных и однотипных игр. Были бы все разработчики были такими, как Кайл Гэблер и другие идейные создатели, не возникало бы никаких проблем с застоем жанра и кризисом идей. Пока же это только мечты, радует то, что не перевелись еще среди разработчиков таланты и мастера своего дела, за что им низкий поклон от нас, геймеров.

facebookvkontaktetwitter