Start Read

Четверг, 18 Окт. 2018

Race Driver: GRID

Команда Codemasters похоже снова смогла удивить поклонников гоночных симуляторов. После достаточно успешной Colin McRay Rally DIRT вышла Race driver: GRID, несомненно удачная находка для поклонников Gotham Project Racing и Forza Motorsport и любителей хорошего гоночного геймплея.

Давайте разберемся, что значит «удачная» для этого жанра.
В свое время игровой мир взорвала Need for Speed Underground, с которой начался отсчет нового времени для гоночных симуляторов. Это была своего рода революция — саундтрэк, стиль, настраиваемые параметры, деньги и дрифтинг сделали жанр гонок вновь востребованным. После откровенно скучный игр этой серии, Underground стал глотком свежего воздуха.К сожалению, с тех пор игры серии радовали все меньше и меньше, апофеозом стала Prostreet, рекламный бюджет которой бил все рекорды. Похожая участь постигла серию Flatout с чрезмерным увлечением обломками и Test Drive, которая вдруг решила быть похожей на Driver и GTA3 одновременно.
В Prostreet на первый взгляд все было для успеха— и модные нововведения, и красивый движок, и возня с полицейскими... Но почему не сработала ставка на «уличность», близость к модным трендам? Потому-что не было геймплея, этого истинного Духа Игры!

Гонки вообще особый жанр, не похожий на другие, и не попасть «в тему» тут очень легко. Самое главное в гонке, как бы это ни было очевидно — процесс вождения. Деньги, награды, достижения, красивая графика — все вторично.

Похоже это очень хорошо понимают в команде Сodemasters. С одной стороны здесь есть визуальные прелести: играя в GRID легко забыть, где ты находишься. Проносящийся мимо пейзаж перестал быть мельканием картинок, теперь мы едем по реальным городам и трассам, мимо активно реагирующих людей по сторонам. Несмотря на некоторый глянец, погрузиться в атмосферу гонки очень легко. С другой стороны интерактивность — отваливающиеся бампера, улетающие в небо соперники, фейерверком разлетающиеся от удара покрышки на опасных поворотах: ничего не выглядит лишним, «притянутым за уши». Царапины и повреждения не выглядят наклейками на боках машины, все взаправду.

Более того, сделав достойный геймплей, разработчики решили не останавливаться на этом, и сделали еще шаг к тому, чтобы исключить монотонность, главный враг игр этого жанр. Помните 96 гонку в одиночной кампании NFS:Undergroud? Немало геймерского пота оставлено на этих 6 кругах. В GRID не нужды особо трудные участки проходить раз за разом, рискую одним единственным столкновением перечеркнуть несколько минут терпеливого прохождения. Если вы не справились с управлением — не беда, есть Flashback («Перемотка») , можно «отмотать» гонку немного назад, и попытаться снова пройти трудный участок.

Но это не единственное применение этого нововведения — в случае, если вам особо удался какой-то маневр, дрифт или прыжок, вы можете посмотреть на него со стороны. Впрочем, чтобы не расслаблять игрока, количество флэшбэков ограничено – чем сложнее трасса, тем их меньше.

Также для любителей вида от третьего лица есть новое положение камеры, не зависящей от маневров автомобиля. Это может оказаться удобнее, чем традиционные вид от бампера или в кабине. Хорошо переключаться на этот вид во время дрифта или столкновений, здесь как и в реальных гонках, когда машины мчатся плотной группой, мгновенно возникает «куча-мала», если один из гонщиков допустит ошибку.

Играя в GRID игрок не чувствует себя особенным, когда противники лишь безмозглые «мобы» и играют лишь роль декорации, несмотря на то, что игра немного аркадная. Выбиться в лидеры здесь нелегко, игрок здесь лишь один из равных. Уже недостаточно просто приходить первым. В игре можно и нужно набирать команду, управлять ею, управлять предложениями спонсоров, более того можно нанять другую команду, чтобы заработать больше. От успеха управления во многом зависят доходы, а значит и прогресс в игре.

Чувство сопричастности в игре на должном уровне – помогать разобраться с делами вам поможет личный секретарь, а соперники не упустят шанса позлорадствовать вашим неудачам. Меню в игре сделано очень стильно, управлять процессом игры вне гонок приятно.

Выбор машин в игре довольно стандартный — несколько muscle-каров, японские заряженые супер-кары и «формула». Возможность настройки машин несколько ограничена, но скорее всего вам будет не до этого, так как основное время в игре занимают непосредственно гонки.

Вам предстоит прокатиться в Старом и Новом Свете, а также в Японии, куда без нее. Рассказывать о трассах нет смысла, чем сто раз прочитать, лучше один раз проехать – в игре есть все, от Миланского собора и бесконечных шоссе Соединенных Штатов.

Игра вышла на PC, XBOX и PS3, чтобы погонять в полную силу, рекомендуется воспользоваться рулем. Естественно, что помимо одиночного режима есть и мультиплейер, ведь в одиночном режиме из игр остались, пожалуй лишь «Сапер» и пасьянс «Косынка».

Игра, несмотря на ограниченный выбор машин, несомненно удалась. Играть в GRID просто-напросто интересно, и одного этого было бы достаточно. Чего так не хватает не только в гонках, но и в играх других жанров.