Start Read

Воскресенье, 24 Июнь 2018

Need for Speed: Shift

shiftНа новый Need for Speed: Shift возложена одновременно тяжелая и простая задача: начать все заново. Давайте попробуем разобраться, удалось ли это ребятам из Slightly Mad. Для этого просто необходимо вспомнить, какой была первая игра этой воистину легендарной серии.

Что было?
Need for Speed — это mainstream. Что бы там не говорили, любую гоночную игру на ПК будут сравнивать в первую очередь именно с этой серией, как эталоном. К примеру, когда вышел Race Driver GRID оценки были типа - «ну вот, не то, что этот пенопластовый Prostreet». Совсем немного лет назад Underground, перед которым ставились задачи продолжить бунтарские наклонности предыдущих игр серии, буквально взорвал жанр, и равнение на серию стало буквальным. Одновременно с выходом “Fast and Furious” c Вином Дизелем тема ночных городских гонок на грани законности или за ней стали жутко модными. Мир узнал, что прикреплять неоновые трубки к днищу круто, а виниловые наклейки существуют не только для отрабатывания спонсорских денег на воскресных соревнованиях. К сожалению, поймав синюю птицу коммерческой удачи «электроники» настолько судорожно в нее вцепились, что возвели в догму рецепты успеха Underground. Все было в последующих сериях – криминальные задания и гонки с полицией наперегонки.Но не было успеха. Потеряна самая главная составляющая — геймплей.
К счастью, и это главное отличие великой компаний от просто хороших, кто-то в кабинетах EA сумел понять (объяснить, потребовать, плюнуть на все... как там было на самом деле -- неизвестно, об этом ведь не пишут в игровых пресс-релизах, а жаль): игре и серии конец, если она будет идти в том же направлении дальше.
Геймеры со стажем могут рассказать новичкам, которые окончили школу (или пошли в нее) одновременно с запуском Underground, что первый релиз игры был просто гонкой. Не симулятором, не аркадой, а просто отличной гонкой с отличными трассами, машинами и геймплеем. На тот момент у игры главным конкурентом была Test Drive, которая очень быстро сдала позиции. У NFS без порядкового номера было потрясающее на тот момент ощущение реальной езды на машине, и это на компьютере без видеокарт и трехмерных ускорителей. Игра затягивала настолько, что делала жанр автомобильных гонок достойным стрелялок и бродилок. Забегая вперед скажу – Shift наконец-то подхватил и аккуратно, кропотливо и дотошно сумел, заставил вспомнить то ощущение, когда играя гонку чувствуешь себя настоящим водителем, и этого, оказывается, достаточно.
Что стало?
Несмотря на некоторую противоречивость отзывов, в целом игровой мир принял Shift неплохо. Вышел перезапуск серии не в самое легкое для себя время: поклонников аркад перетянул GRID, адепты реалистичности превозносят Forza 2. Небольшим облегчением явилось то, что Project Gotham Racing 4 это эксклюзив для платформы от Micosoft. Но кто ж виноват, что пока в Bizzare Creations придумывалась система kudos, Sony превращала выходом 5 серии бренд GranTurismo в платформенную икону, а Forza 2 спешно отказывалась от вида из кабины, чтобы успеть к сроку, алчные «электроники» тратили деньги на рекламу?
Наверстать упущенное доверили разработчикам из Slightly Mad, авторам небезызвестной GTR 2. Новому Shift'y все-таки удалось невозможное: вернуть здравый смысл и интерес игроков в серию.
Положив руку на сердце, могу сказать, что никогда не видел пользы в полу-научных исследованиях, в скольких миллиметрах от идеальной границы между симулятором и аркадой находится очередная игра. Более того, когда играл в первый Need for Speed, тогда еще ни капли не легендарный и неизвестный, я и понятия не имел, что это такое. Настоящим игровым симулятором на тот момент была игра про самолет F15, где для взлета истребителя с аэродрома необходимо была нажать около полусотни кнопок, и чуть ли не знать сопромат с матаном. Поэтому и тогда и сейчас единственным важным для меня критерием является геймплей, это все для игры, причем не только гонок, но и всех остальных, от тетриса до «Кризиса». Если игру играть интересно, абсолютно неважно, насколько правдоподобно отваливается бампер или сколько миллисекунд требуется для коррекции траектории болида. Успех разных игр лишь подтверждает это правило — не могу вспомнить ни одной популярной игры без интересного геймплея, какой-бы идеальной ни была граница между геймплеем и аркадой.
Детали
В Shift более 80 машин на выбор, это рекорд для серии. Люди, которые понимают толк в автомобильной моде и обладающие хорошим вкусом, по-прежнему в штате компании ЕА: по-прежнему здесь легендарные и культовые модели, наряду с модными и актуальными новичками. Поначалу в режиме карьеры игрока не балуют выбором, как и в Underground придется начинать с простеньких моделей. Для покупки более продвинутых и дорогих моделей необходимо успешно проходить этапы гонок, коих немало, причем иногда по несколько раз.
В новой игре серии неплохой режим дрифта, карьера в целом напоминает GRID. Система начисления очков тоже тяготеет к kudos — что бы вы ни сделали удачного в гонке: хороший обгон, соблюдение траектории в рамках асфальт или красивый проход виражей, за все начисляются очки. Время круга перестало быть единственным мерилом мастерства.
Вид из кабинки и движение на трассе очень реалистичны, и это главный конек Shift. Искусственные соперники теперь не законченные ботаны, не допускающие ни одной серьезной ошибки за гонку. Хотя можно отметить отличие от новых веяний в жанре, в отличии, скажем, от Forza 2, в Shift все таки чувствуешь себя игроком, а не одним из многих водителей. Исправить это может только многопользовательский режим, в котором нет особых инноваций. Которые впрочем и не нужны, достаточно отладить программную часть и исключить рутину и игровое коммьюнити сами найдут, чем себя занять.
Выводы
Игра именно такая, каким и должен быть перезапуск серии. Надеемся, здравый смысл теперь не покинет разработчиков серии, и игра не станет с каждой новой серией терять драйва, в прямом и переносном смысле.
Сильная сторона? — Геймплей! Еще шикарно проработанный вид из кабины c фишками вроде мутного экрана после столкновений и «кивка» камеры во время торможения, отлаженный многопользовательский режим, и конечно возвращение дрифта.
Огрехи (ну а куда без них) — музыка на любителя и несколько странная система повреждений, которая вроде есть, но ее как-бы нет.
В целом игра тянет на 9 из 10, что объективно для нее многовато, но сделано это с учетом «тяжелой» наследственности последних серий.