Start Read

Воскресенье, 24 Июнь 2018

DiRT: Погонять по грязи!

Чего не хватает лакированному NFS? Почему иногда, какими бы крутыми поворотами не отличались трассы GRID, кажется, что мы не использовали все свое водительское мастерство? Почему, несмотря на всю симуляторность Forza, мы не чувствуем себя участниками настоящих мужских развлечений? Потому что не хватает того, что написано в заголовке. Сомневаетесь?..
Совсем без асфальта? Вот именно, сынок :) Неважно, что ты держишь в руках не настоящий руль, а всего лишь компьютерный аналог с виброотдачей, который стоит в два раз дороже. Остальное нам компенсирует воображение и игровая атмосфера. В первых заездах тебе, новичку, придется глотнуть пыли, поднимаемой с грунтовых дорог твоими соперниками. Все равно сомневаешься, что тебе предстоит самое настоящее испытание на загородных трассах? Возможно имя Колина МакРея, консультанта гонки, тебя все же убедит, а уж этот шотландец знает толк в том, как меcить грязь железом!
Если серьезно, то тщательность проработки игры компанией Codemasters на высоте, ведь знаменитый гонщик приглашен не просто, чтобы дать рекламу, как это сделано во многих других спортивных играх, DiRT немедленно подкупает честным отношением к игроку, с первых секунд.
Но, давайте по порядку...
dirt-1-1
Начнем! Дизайн игрового меню довольно интересен. Оно существует в трехмерном координатном поле, по которому перемещаются стильные таблички с элементами, создавая легкое ощущение большого пространства внутри экрана. Привыкаешь к нему легко.
Забегая вперед, скажем, что таким образом оформлено не только меню, но и игровая статистика заездов, в которой очень подробно описываются твои всевозможные достижения.
dirt-1-4
Выбрав машину, мы стоим на старте, рычат моторы. Трогаемся, и первое что бросается в глаза, как естественно передвигаются тени. Они больше не похожи на контуры, нарисованные черной краской, и придают картинку нужную глубину и правдивость. Все детали машин, интерьера и трасс проработаны очень тщательно (так и представляется, как МакРей, глядя на рендер очередной машины восклицает – «А куда вы дели болтик вот тут?»). Все детали авто вибрируют, трясутся, отваливаются при столкновениях, зрители шумят, деревья колышутся... создается отличное ощущение присутствия.
 
Едем! Впрочем, стоит пройти первый вираж, как уже не до красот природы. В игре здорово передан раллийный дух соревнований. В отличие от «паркетных» гонок, где в ходу приемы типа «зажать» или не дать проехать, самое главное в ралли – остаться на трассе. То есть вообще продолжать ехать к финишу, не говоря уж о финтах вроде атак по внутреннему кругу. А поводов для схода с трассы предостаточно. Система повреждений сделана достаточно правдоподобно, и, к примеру, «захватив» по дороге десяток-другой придорожных столбиков, ехать с прежней легкостью не получится.
Хотя игра не очень близка к классическим аркадам, но все же от симулятора осталось в ней мало. Да, кувырки на багги заставляют пережить немало волнительных мгновений, но тормозной путь в несколько метров на скользком покрытии под гору? Хм…
Как едем? От того, как произойдет настройка машины, во многом зависит результат гонок. А параметров тут хватает. Тормозная система, амортизаторы, движок… Для того, чтобы хорошо прогрессировать, необходимо хорошо зарабатывать. А для этого просто обязательно приходить первым, причем, чем выше сложность, тем больше денег. Вроде все стандартно, но лично меня удивила такая особенность – для того чтобы получить спонсорскую раскраску и наклейку, необходимо потратить деньги. Я то наивный, считал что за рекламу платят тебе …
Не даст понизиться в крови адреналину бодрая музыка. Вкупе с натуральным звуковым оформлением шума машин и происходящего вдоль трассы, скурпулезно записанного из реальных источников, музыкальные треки создают нужное настроение.
 
На чем и куда едем? В игре несколько классов машин – от багги до грузовиков. Даже можно прокатиться на КамАЗе, легенде трассы Париж-Дакар! Раллийные машины в принципе родственны автопарку из прочих гоночных игр, но вот багги с высокими и длинными прыжками, возможно, привнесут новизны ощущениям. По веселой суматошности юркие и подвижные багги не имеют себе равных среди четырехколесных братьев. Будет интересно также попробовать выиграть заезды на грузовиках в гору, когда обгонять некого и все зависит от осторожности и легко перенапрячь движок.
В игре достаточно разных соревнований, чтобы избежать скуки: заезды на изолированных дорожках, традиционные ралли по трассам или автодрому, куча-мала из машин внутри стадиона, забитого зрителями.
С кем едем? Если не считать штурмана, то сами с собой. Да, да, какая-то пародия на мультиплейер с попеременным сравнением результатом не в счет. По большому счету DiRT – сингл-плейерная игра. Надеемся, в дальнейшем это упущение будет исправлено.
 dirt-1-6
Раз уж заговорили о недостатках, нелишне будет упомянуть о требовательности к ресурсам, достойно выглядит эта гонка только на приличных компьютерах, на приставках и устаревших ПК придется довольствоваться дерганьем и не столь внушительной графикой.
dirt-1-7
Выводы: если до сих пор еще не знаешь, что такое ралли, иного выхода как взяться за руль в DiRT, нет! Хотелось бы конечно сказать – точная симуляция, но Codemasters побоялись, что даже после TOCA игроки окажутся недостаточно подготовленным к ралли, и поэтому тут много от аркады. Настоящая спортивная атмосфера имеется, увлекательный геймплей налицо, ну а про мультиплейер мы пока забудем. Даем 8 баллов из 10, и обещаем добавить после исправления недостатков!