Start Read

Вторник, 21 Авг. 2018

Call of Duty: Black Ops

Call_of_Duty_Black_OpsСтудия «Treyarch» никогда ничем особенным не выделялась. Пока «Infinity Ward» клепали очередной шедевр, они делали свою игру, которая была призвана лишь для того чтобы скрасить ожидания геймеров до выхода «Modern Warfare». Выпустив в 2009 году неплохой «World at War», разработчики были обруганы за все смертные грехи, хотя в чем-то их версия «Call of Duty» была даже лучше флагманского на тот момент «Modern Warfare». Она была насквозь пропитана военной атмосферой, которой в играх от «Infinity Ward» никогда и не пахло, в ней была отличная кампания за Советский Союз, с просто невероятно харизматичным Виктором Резновым, да и кинематографичных сцен там было не меньше чем, скажем, в «Modern Warfare 2». Но из-за предвзятости (в большей степени) потребители игру не оценили, а пресса и вовсе втоптала лицом в грязь.

И видимо на свете все-таки есть справедливость, ведь спустя несколько лет «Infinity Ward» с «Activision» разругались вдрызг, а право на дальнейшую разработку «взрослой» линейки игр «Call of Duty» перешло прямиком к «Treyarch». Естественно это вызвало массу негодований, а вследствие и еще большую нелюбовь к Бобби Котику (глава «Activision»). Масла в огонь подливал скорый выход главного конкурента – «Medal of Honor (2010)». Итогом всего этого сыр-бора стал Black Ops, который показал, что и Treyarch при должном финансировании и капельке доверия способны выдавать ураганные боевики похлеще любого «Modern Warfare» и «Medal of Honor» тем более. Но об этом подробней.

4.8.15.16.23.42.

Главным отличием «Call of Duty: Black Ops» от своих предшественников является по-настоящему серьезный и моментами даже интересный сюжет. Конечно в нем масса условностей и даже «клюковка» никуда не исчезла, но по сравнению с тем, что было у «Infinity Ward», здесь хотя-бы улавливаешь, что собственно происходит, и зачем мы сломя голову несемся через декорации, расстреливая по ходу толпы врагов. Если вспомнить сейчас 2009 год и посмотреть на миссии, которые ставила перед нами «Modern Warfare 2», губы непроизвольно растягиваются в довольной улыбке. «О боже, Россия атаковала Белый дом. Что же делать? Естественно отослать сотни морпехов на защиту закусочной! Отличная идея, Сэр!». И так на протяжении всей игры. Это, несомненно, весело, но смотреть на подобный цирк из года в год – бессмысленное времяпрепровождение. Видимо прекрасно понимая данную ситуацию, сценаристы из «Treyarch» решили не продолжать историю про Мактавиша и Капитана Прайса, а уделить внимание 60-70-м годам, и так называем «Черным операциям» проходящим под грифом «Совершенно секретно».

Во главе стола на сей раз восседает Алекс Мэйсон – один из членов тайной правительственной организации. Попав в ряды армии Соединенных Штатов, Алекс быстро показал, на что он способен и в итоге был принят в корпус морской пехоты, где и познакомился со своим будущим лучшим другом и напарником по совместительству. На долю Мэйсона и Вудса выпало много нелегких заданий, из которых они, однако выбирались целыми и невредимыми. До того момента, пока не получили миссию по убийству Фиделя Кастро. На финишной прямой, наш герой жертвует собой ради товарищей и попадает в плен к русскому террористу – Никите Драговичу. Тот недолго думая, отправляет неудачливого партизана прямиком в трудовой лагерь Воркута. Здесь-то Алекс и встречает нашего старого знакомого – Виктора Резнова.

Со времен «World at War» с ним много чего произошло. Во-первых, попав в немецкий плен под конец войны, он благополучно был записан в ряды предателей, дезертиров, врагов народа и просто нехороших людей, но так как по окончанию войны наказания стали чуть мягче, его отправили доживать жизнь в тюремный лагерь строгого режима. Героя войны, который всей своей душой болел за страну, лил литры крови на поле боя и сотни, раз рисковал своей жизнью, пока начальство просиживало задницы в штабе…лишь только за поднятие этой темы, разработчиков можно было бы расцеловать. Вот только на этом, к счастью, ничего не заканчивается, по протяжению всей игры мы услышим множество диалогов, а также одну замечательную отсылку к пятой части франшизы, после которой не полюбить «Black Ops» просто невозможно.

Впрочем, одним лишь Резновым сюжетная линия не ограничивается. Главный герой как-никак Мэйсон, который после встречи с русскими террористами начинает ловить «адские приходы», после которых в голове странные циферки крутятся. Собственно этими циферками некие страшные люди за стеклом и заинтересовались, приковав Алекса к стулу предварительно обвешав бедного морпеха проводками. Так из подопытного легче правду добывать. А все задания, что мы будем на протяжении всей игры выполнять, на самом деле не что иное как воспоминания.

Кто убил Кеннеди?

В лучшую сторону изменился и геймплей. Нет, конечно, в теории мы все так же несемся по прямым как линейка коридорам, стреляем в одинаковых врагов, смотрим сценку на движке игры, но то, как все это выглядит словами просто не передать. Вот мы выпиваем в баре, а уже через несколько секунд несемся к автомобилю, взрывая прибывающие машины кубинской полиции. Запрыгнув в салон, жмем на газ и прорываемся через баррикады. Еще секунда и мы уже пробираемся на корточках к комнате Кастро. Открывается дверь, время замедляется, а у нас есть всего пара секунд, чтобы выпустить пулю мерзавцу в лоб. Пуля с характерным звуком вылетает из ствола и летит в голову диктатора. Затемнение и мы уже устраиваем бунт в Воркуте. Из оружия лишь заточка, а вокруг полчища солдат орущих что-то вроде «На нас напали», но только ломанным-переломанным акцентом.

Трудная задачка, учитывая тот факт, что «Black Ops» стал в разы сложней предшественницы. Автор данной статьи, особо не думая тут же выставил самый высокий уровень сложности, за что потом ой как поплатился. Враги убивают Мэйсона буквально с одного выстрела, а стоит кому-то швырнуть в нашу сторону гранату, как тут же можно приготовиться к возвращению на контрольную точку. Немного помучавшись, я вернул ползунок в исходное положение (средний уровень) и продолжил играть. Что вы думаете? Мало что изменилось. Как убивали, так и убивают. Причем здесь разработчики совершили ошибку, добавив свой любимый (и уже почти никем не использующийся) «респаун» врагов. Пытаться расправиться со всеми бессмысленная затея – придут новые. Конечно, если вам в первую очередь нужен тир с взрывами, то поставив легкий режим, вы его и получите. Вследствие почти никакого урона от вражеского огня и малое кол-во противников на уровне. Веселитесь.

К слову о веселье. Полюбившиеся многим игрокам cut-сцены также вышли на новый уровень и теперь мы не только можем наблюдать за происходящим со стороны, но и принимать в нем непосредственное участие. Пытаем вражеского солдата? При помощи нажатия специальной кнопки ломаем стекло, засовываем ему в рот пару осколков, после чего бьем по морде. В итоге страшная боль и нужные данные у нас в руках. Уматываем на машине от колоны полицейских авто? Жмем на газ и в реальном времени рулим в нужную сторону. Целимся в Кастро? Нужно пустить ему пулю четко в лоб, причем быстро иначе вам крышка. Про полет на вертолете даже рассказывать не стану, ибо это нужно увидеть своими глазами.

«Lag Ops».

В корне изменился и мультиплеер. Причем если «Modern Warfare 2» был неким шагом вперед, то «Black Ops» скорее шаг в сторону. Перво-наперво упразднили систему «используй только одну пушку и будешь самым крутым», а на ее место поставили товарно-денежные отношения. То есть за каждый новый уровень, полученное достижение, победу команды или выполнение контрактов (о них ниже), мы получаем специальные «CoD-баллы», на которые позже можно затариться новым оружием, дополнительными модулями, перками и прочими полезными штучками, кои в «MW2» давали за выполнение достижений.

Помимо рутинного заработка этих баллов вы можете сыграть на них в специально придуманных для этого режимах. Заходя на сервер, вы ставите 100 очков и, если так получилось, что вы победили или, по крайней мере, находитесь на втором-третьем месте, получаете в несколько раз больше баллов, чем было поставлено перед началом игры. А если проиграете, то готовьтесь выложить «денежки» за право игры в следующем раунде. К слову режимы эти довольно забавны. В одном из них у вас каждые 10 секунд будет меняться оружие в руках, а на другом вы получите лишь пистолет с одной пулей. За каждое убийство вам дают еще один патрон, а если при выстреле промахнетесь, то извольте орудовать ножом. Ну а самым интересным (по моему скромное мнению естественно) является режим «Палки и Камни» где у вас и у ваших оппонентов будут лишь ножи, да арбалеты. Попробуй тут попади, когда все игроки носятся по карте как угорелые.

Любителей часами настраивать классы и подбирать нашивки из тысяч предложенных здесь так же ожидает сюрприз. Теперь вы сами вольны нарисовать себе эмблему, нанести ее на оружие, покрыть лицо морпеха камуфляжной раскраской и даже набить на оружие свой клан-тег (кто в теме, тот знает, что это и как круто).

Каким бы вторичным не был «Call of Duty: Black Ops», в него все так же интересно играть. Отлично поставленные кат-сцены, интересный сюжет, обалденный мультиплеер, вылезти из которого подчас очень и очень трудно, приятная картинка (хоть и мало отличающаяся от предыдущей игры), неплохой зомби-режим, который, правда, мало изменился со времен «World at War»… в общем, не буду перечислять здесь все достоинства. Просто сходите и купите – игра действительно этого достойна. А лично от меня большой «респект и уважуха» Treyarch. Жаль, они этого не прочтут.