Start Read

Главная » Каталог игр » PlayStation 3 » UFC Undisputed 2010 (PS3)
Вторник, 20 Нояб. 2018

UFC Undisputed 2010 (PS3)

UFC Undisputed 2010 (PS3)UFC Undisputed 2010 игра для тех, кто давно хотел примерить «шкуру» профессионального бойца без правил. Понять, что значит оказаться под прицелом множества телекамер, доказать оппоненту, кто главный на этом восьмиугольном ринге, а после под гром оваций, ощутить сладость победы...

Много слов уже было написано о UFC 2010, и вот наконец-то полная версия у нас в руках, и сердце бьется все сильнее в предвкушении первых часов игры, сулящих множество открытий, ведь разработчики обещали переделать практически все. Что ж, Let’s get it on!

Первое, что сразу же бросается в глаза в UFC 2010, это полностью переделанные модели большинства бойцов. Все мы помним, насколько хорошо был смоделирован, например, Чак Лидделл и насколько плохо Амир Садолла. Теперь же каждый спортсмен исполнен на высочайшем уровне, будь то двухметровый гигант Стефен Штруве или недавно пришедший в UFC Ким Дон Хён, – каждый похож на себя как телосложением, так и, конечно же, лицом. Никаких больше сделанных по-быстрому бойцов – внимания дизайнеров всем участникам досталось вровень.

Но после того как проходит первая радость от того, что Маурисио Хуа получил свои татуировки и смешные шорты с глазами, начинаешь понимать, что играешь уже совсем в другую UFC. Все, что было раньше, можно просто забыть, все тактики, стратегии, да даже простые познания о том, как делать болевые – все это смело выкидывается из головы и остается в прошлом. Разработчики сдержали обещание и переделали с нуля очень многое, едва ли не все. Но основы, конечно же, на месте: четыре лицевые кнопки отвечают за удары руками и ногами, на двух правых шифтах – верхний и нижний блоки, на двух левых – модификаторы на удары в голову и по ногам. Броски, перемещения в клинче и в партере осуществляются кручением правого аналога, а перемещения по рингу левым. Вроде бы, все просто и знакомо, но не спешите с выводами, вас ждет множество сюрпризов.

Владельцы PlayStation 3 могут с гордостью говорить друзьям о том, что в их версии UFC 2010 есть такие знаменитости как, например, Дэн Северн.

Да, мужики в этой игре любят пообниматься. Но отнюдь не ради удовольствия.

Итак, для начала рассмотрим новый клинч и новый партер, так как при первом включении игры именно они рождают больше всего вопросов. Что у нас было раньше – клинч верхний (тайский или однорукий) и клинч нижний, когда один из бойцов старается провести бросок. Броски делались зажатием левого верхнего шифта и выбором одного из направлений. Теперь же в клинче появилось множество промежуточных положений (сам клинч при этом считается «общим»), а перемещаться от одного к другому предлагается как в партере – «мажорными» и «минорными» прокрутками. От этого самих положений вдруг стало так много, что зачастую совершенно непонятно, кто находится в более выгодной позиции. Другая беда нового клинча тоже родом из партера: пока пытаешься выполнить удар, соперник легко делает переход, и надо снова отвоевывать позицию. Это хорошо работает на ковре, но слегка неуместно в стойке. Особенно раздражает новый подход в тайском клинче: раньше «раскачивание» противника проводилось простым наклоном аналоговой рукоятки, теперь же для этого приходится зажимать левый шифт-модификатор, выполнять «минорную» прокрутку и попутно следить за контрдействиями соперника. По той же схеме отныне делаются и броски, причем противостоять им стало намного сложнее, чем раньше. В итоге вся эта возня в клинче настолько усложняет и без того запутанный игровой процесс, что новички наверняка будут в бешенстве швырять геймпад о стену и выключать игру. Понятно, что разработчики хотели сделать все разнообразнее, интереснее и, главное, ближе к реальности, но для многих геймеров это уже перебор. Хотя для истинных ценителей «боев без правил» UFC 2010 – настоящий праздник и чуть ли не виртуальный учебник прикладной техники MMA. Вдобавок к борцовскому, тайскому и однорукому клинчам появился отдельный клинч у сетки и даже клинч сзади – и все это с красивейшими бросками. Есть также новые проходы в ноги и новые промежуточные положения – например, захват ударной ноги отныне не приводит к автоматическому переводу боя в партер, а предлагает обоим участникам боя несколько вариантов действия на выбор. В общем, все это настолько углубляет и в то же время разнообразит игровой процесс, что сравнивать UFC Undisputed впору уже не с файтингами или реслингами, а с авиасимуляторами, где нужно точно знать назначение каждого прибора на панели управления. Здесь этими «приборами» являются тела бойцов, а незнание какого-либо положения может стоить победы.

Экран прокачки с шестнадцатью характеристиками, которые описывают умения вашего персонажа в той или иной сфере. В этом году всех ждет сюрприз: характеристики эти не только растут, но и время от времени очень заметно падают.

Тренировки – неотъемлемая часть карьерного режима. Для изучения новых приемов предстоит выполнять специальные задания.

С партером попроще, более того – здесь все стало даже логичнее и интуитивнее. Главных новинок, по сравнению с прошлым годом, две. Во-первых, теперь нет положения, когда находящийся сверху боец, высвободив голову, может спокойно избивать находящегося снизу, изредка нажимая «назад», чтобы не давать ему перемещаться. Теперь все намного более реалистично: избавившись от захвата, спортсмен продолжает прижиматься к противнику, удерживая его руки. Из этого положения можно наносить, например, тычки локтями, а чтобы сделать сильный удар с размаху, придется предварительно заранее отклониться аналоговой рукояткой, что даст вам необходимое для удара пространство, а сопернику подарит шанс вывернуться из опасного положение в более выгодное. Такая позиционная борьба выглядит намного реалистичнее и с точки зрения игрока намного интереснее. А вот и вторая новинка партера: «верхние» и «нижние» прокрутки джойстика теперь отвечают за разные действия. Например, когда вы лежите сверху в Half Guard (соперник удерживает левую ногу), верхняя прокрутка позволяет попытаться сразу же перейти в Mount, а нижняя выведет в Side Control. Поначалу новая система никак не хочет укладываться в голове, но со временем понимаешь, что она логична и правильна.

Не обошли стороной нововведения и стойку. Главное, на что так напирали разработчики, это система уклонов. Подтверждаем: она есть, и она работает, причем теперь половина ударной тактики строится как раз на ней. Делаются уклоны очень просто: из верхнего блока нужно лишь дернуть аналогом в любую из четырех сторон, чтобы выполнить нырок в выбранном направлении. После того как ваш персонаж отклонился, вы можете выполнить мощный удар рукой, причем из уклонений в разные стороны наносятся разные удары.

И все же главной новинкой мы считаем не это, а расширенный арсенал ударов и новую комбо-систему. Разработчики не оставили без внимания негодования фанатов по поводу малого разнообразия ударов, из-за чего большинство спортсменов на ринге выглядели клонами друг друга. Теперь ударов настолько много, что, выбрав нового бойца, совершенно невозможно угадать, какой именно анимации от него ждать в ответ на привычное нажатие кнопок. Причем сами удары также усложнились. Зато чего теперь только не вытворяют на ринге – одних только разновидностей хэдкиков насчитывается под два десятка, что уж говорить об ударах руками. Прибавив новую комбо-систему, которая позволяет вязать в серии практически любые удары, получаем такое разнообразие тактик и стратегий поединка, что только диву даешся.

Для всех владельцев консоли от Sony есть приятная новость: в версии для PlayStation 3 в наличии три дополнительных бойца. Это легенды MMA Хойс Грейси и Дэн Северн, известные еще со времен самых первых UFC, а также не столь сегодня известный первый чемпион UFC в легком весе Дженс Палвер по прозвищу Little Evil. Причем если первые иллюстрации намекали, что дополнительные бойцы сделаны абы как, на деле они оказались ничуть не хуже коллег из основного состава и весьма похожи на самих себя в жизни. Жаль только, в режиме The Ultimate Fights нет знаменитого боя «Royce Gracie – Dan Severn» с UFC 4 от 1994 года.

Еще одним достоинством PS3-версии являются дополнительные видеоролики с записями реальных поединков – конечно же, в HD-качестве. Это отличный бонус и настоящий повод для гордости. В ответ владельцы консолей от Microsoft могут снова гордиться тем, что версия для их домашней консоли выглядит немного более приглаженной и четкой.

Рассечения и гематомы в UFC 2010 выглядят просто потрясающе – не чета прошлогодним «оврагам» на коже. Сильно набитый глаз запросто может стать причиной быстрого и глубокого нокаута.

Судьям повезло, они теперь не только выглядят как настоящие, но и наделены собственной анимацией приветствия.

Модели персонажей исполнены заметно лучше, и кровь теперь пачкает тело «по-честному», а вот анимация местами, как и прежде, бывает корявой и странной, но, когда физика ударов просчитывается в реальном времени, по-иному и быть не может.

В движении игра смотрится отлично, но на стоп-кадрах кроме странноватых фаз анимации можно выявить еще и не слишком реалистичные изгибы рук, ног и шеи.

Но, наверное, главное достижение UFC 2010 – новая система распределения приемов, благодаря которой и стало возможно такое обилие ударов. Раньше все подчинялось простой схеме: было шесть стилей (три ударных и три борцовских), каждый со своим набором техник, и комбинацией двух из них целиком описывался любой (за редким исключением) боец. Получалось так: «видел одного кикбоксера, значит, видел их всех». Наткнешься в онлайне на очередного «боксера-реслера», и уже знаешь, что от него ожидать и что ему противопоставить. Теперь все не так. Отныне понятие «стиль» – это лишь большой набор конкретных техник, из которого каждому персонажу полагается лишь часть, а мувлист любого бойца – почти непредсказуемое сочетание самых разнообразных приемов. Узнать, на что способен тот или иной спортсмен, можно лишь встретившись с ним лицом к лицу или самостоятельно сыграв за него. И это не только разнообразит ростер, позволяя дизайнерам более достоверно имитировать тех или иных звезд ММА, но и наконец-то придает смысл созданию собственного персонажа. Ведь на этот раз он и впрямь может получиться уникальным не только внешне, но и по манере ведения боя.

Создавать персонажа предстоит в режиме карьеры, который тоже претерпел заметные изменения. Начинается игра с редактора героя, причем на этот раз редактор намного более гибок. Появилось больше вариантов телосложения, множество причесок, татуировок, шрамов, а так же возможность выбрать имя и фамилию и прозвище из огромного списка заранее готовых и озвученных вариантов (затесались даже русские имена и фамилии, например, Emilianenko). Помимо кучи настроек с выбором стиля боя, стойки, победной анимации, одежды и прочего, предложат выбрать еще и голос персонажа. Да, теперь самодельный боец – не просто бездушный робот, он умеет говорить! И говорить он будет много, ведь в карьере появились заставки, предстоит то и дело встречаться с тренером, репортерами и спарринг-партнерами, присутствовать на взвешиваниях и интервью на крупных телешоу. Но самое главное, конечно, не это, а новая система прокачки и возможность перенимать различные приемы из различных стилей. Остановимся на этом более детально. Как это реализовано? В начале карьеры, при создании персонажа, необходимо выбрать «примерный стиль», которого хотелось бы придерживаться в бою. Например, карате. Это задает герою базовые удары вроде джеба и лоукика. Далее переходим в меню Fight Camps, где есть множество школ и залов – там обучают каким-то конкретным стилям. Посетив один из них, можно выбрать интересующий прием и, выполнив определенные тренировочные задания, выучить его. Например, вам нужен удар с разворота ногой в голову, а значит, на тренировке предстоит накручивать двухударные комбо, за которые начисляются специальные очки. Причем если удастся сделать комбо с изучаемым приемом, получите еще и бонусные очки. Для того чтобы желаемый прием появился в списке доступных в бою, нужно набрать сто таких очков. Причем каждый прием может быть первого, второго или третьего уровня – чем уровень выше, тем эффективнее. Список того, что можно изучить, столь огромен, что в нем немудрено и потеряться. Причем есть не только удары, но и болевые, и броски, и даже положения в партере, многие из которых запросто можно так ни разу и не увидеть, если «просто» играть с друзьями или AI, пусть даже и месяц кряду.

Выбор приемов в режиме карьеры настолько огромен, что понадобится не один десяток минут только для того, чтобы просто просмотреть их все.

В отличие от рефери, девушек толком не перерисовали, и симпатичными они выглядят разве что на скриншотах, в движении зрелище довольно плачевное.

Но, как вы уже поняли, разнообразие и сложность UFC 2010 – не только ее друг, но в то же время и ее враг. Обладая настолько сложной и мудреной боевой системой, сотней приемов и внушительным простором для тактики, игра с ходу отталкивает всех новичков. Впервые сев перед экраном, человек мгновенно теряется и не понимает, что же вообще происходит. И разработчики, к сожалению, совершенно не пытаются помогать. Даже одолев весьма скудный обучающий режим, неспособный ответить на многие важные вопросы, на ринге вы все равно почувствуете, что знаете недостаточно, а понимаете и того меньше. Где брать ответы – все еще неясно. Как именно «устроены» характеристики бойцов и как сказываются на разных аспектах боя? Почему болевые удержания (которые, кстати, теперь делаются аж двумя разными способами) то получаются моментально, то совсем никак не выходят? Почему большинство ударов легко вяжутся в комбо, а некоторые так и остаются одиночными? Почему в карьере падают характеристики персонажа, причем независимо от того, что вы прокачиваете, а что нет? Почему иногда можно возить весь раунд соперника по земле, дубасить его по голове локтями, разбить ему один глаз так, что он им совершенно ничего не видит, а потом словить случайный апперкот и проиграть нокаутом? Житейская логика и хорошее знание прошлогодней игры подсказывают многие ответы, но не дают полной уверенности. Все это, с одной стороны, здорово раздражает, но и заставляет самостоятельно копаться в игре, экспериментировать и делать приятные маленькие открытия с другой. Одно можно сказать точно: перед нами бесспорно лучший симулятор смешанных единоборств. Причем не только ввиду полного отсутствия конкуренции – сделать лучше и реалистичнее, мы уверены, ой как непросто.

Одной из особенностей UFC 2010 стало то, что доступ в онлайн осуществляется за счет ввода специального кода, предоставляемого с каждой игрой и активируемого только один раз. Все это, как уверяют разработчики, сделано для того, чтобы бороться с рынком перепродажи игр. Поэтому знайте: если вы покупаете UFC 2010 с рук, почти наверняка это значит, что онлайн-функции будут заблокированы и игра предложит доплатить десять долларов в Xbox Marketplace или PlayStation Store за повторную активацию. Также имейте в виду, даже если вы купили новую игру, при попытке выйти в онлайн игра все равно отправит вас в магазин и попросит денег. Не покупая ничего, посмотрите на обратную сторону инструкции – там расположен бесплатный код, который нужно ввести в Xbox Live или PSN в специальном меню погашения Redeem-кодов. Бесплатно скачав небольшой файл, игра откроет вам доступ к онлайну.

Купить UFC 2010 для PS3 можно оставив заказ в интернет - магазине, или же позвонив по телефону.

facebookvkontaktetwitter