Start Read

Главная » Каталог игр » PlayStation 3 » Split Second: Velocity (PS3)
Суббота, 17 Нояб. 2018

Split Second: Velocity (PS3)

Split Second: Velocity (PS3)Split Second (PS3) - это виртуальное телешоу, в котором гонщики участвуют в разнообразных заездах и соревнуются

Split Second: Velocity: Можно сказать, что практически сразу после выхода Pure стало известно о разработке более новой игры от Black Rock Studio. Какое-то время после того как появились и ошеломляющие видеоролики с взрывающимися мостами и падающими, словно подкошенные башнями. И вот настал тот момент когда перед нами во всей своей удивляющей красе долгожданная Split Second.

Первое впечатление от этой игры –такое же, как и от Pure: восторг. Те действия которые происходят на экране завораживают каждого, кто проходит мимо: бешеная скорость, ошеломляющие эффектом взрывы, густой дым, страшные аварии и все это происходит в бешеном темпе. Split Second безусловно заслужила почетное место самой взрывной гонки на консолях нашего поколения.

Вообще, способность Black Rock Studio находить интересные варианты и расстраивать вокруг них целую игру, приводит в колоссальный восторг. На первый взгляд, есть три вполне удачных вариантов исполнения современных экшн- гонок: Wipeout, возникший из Mario Kart, с бонусами, рзбросанными по трассе, Burnout, с его акцентированием на аварии, возникший, по сути дела из Destruction Derby. И Twisted Metal – с разнообразным оружием, которое установлено на средствах передвижения. Совмещая и частично копируя эти механики, немалое количество разработчиков разрабатывают одну хитовую игру за другой. Но кудесники Pure не из их ряда, они действительно пытаются делать что-то новое и уже потому интересное.

Одна из более интересных находок Black Rock Studio: все винилы на кузове вашего авто – не просто красивый набор непонятных надписей, а довольно наглядная демонстрация ваших достижений в игре: каждый винил соответствует какому-то достижению.

Глядя на то, на сколько проработаны разрушения трека, особенно остро сожалеешь об отсутствии нормальных повторов; только иногда во время гонки можно нажать LB и еще раз увидеть грандиозную сцену.

Главная идея Split Second позаимствована из небольшого и не слишком красочного куска геймплея не особо известной игры Full Auto. Там в определенных местах трассы можно было выпустить ракету не в своего соперника, а в железнодорожный мост, который проходит над трассой или водонапорную башню стоящую около нее, завалив соперников грузными обломками. В беспредельной и перенасыщенной перестрелками Full Auto, да еще и с умышленно переусложненным управлением, этот акцент не сыграл какой либо заметной роли. Black Rock Studio же эта мысль не просто приглянулась – они нашли возможность исполнить интересную и весьма запоминающуюся игру, основанную практически только на ней.

Как уже понятно из вышеизложенного, в Split Second придется взрывать! Много и тщательно взрывать все, что находится около трассы. И, что не менее интересно, полное отсутствие оружия – различных ракет и прочих мин – здесь нет. На лицо самая обычная аркадная гонка, как Ridge Racer или Burnout, – где побеждает тот, кто прибыл на финиш первым. За дрифт, прыжки и езду вплотную к соперникам положен бонус (чем - то напоминает NFS)– заполняется специальная трехступенчатая линейка. Но, в отличие от прочих игр, она отвечает не за ускорение, а за мощность взрыва установленной по всей трассе взрывчатки, которая активирует те или иные ловушки.

Как это происходит? После того как вы набрали одну или две трети шкалы, то и дело будете наблюдать около своего соперника специальный значок-маркер, который будет подсказывать, в каком месте можно устроить хороший взрыв. Заметив такой маячок, жмите кнопку, которая отвечает за активацию ловушки, и с упоением наблюдайте за тем, как находящиеся у обочины авто неожиданно взрываются и летят в сторону соперников, сметая все что можно на своем пути, или как с пролетающего над трассой вертолета падает емкость с взрывчаткой, или бульдозер выезжает на трассу, проламывая стену здания буквально сметает подставившихся соперников. Самое в этом забавное то, что разрушения эти – не скриптовый ролик красочного «фаталити», от любой ловушки – даже от мчащегося в вашу сторону автобуса – можно увернуться, если сможете сориентироваться. Но каждое такой спецэффект обязательно сопровождается мощным взрывом и расходящейся от него взрывной волной, которая обладает невероятной мощью. Поэтому даже если вы или соперник умудрились таки уйти от столкновения, непреодолимая сила шатает автомобиль с такой силой, что о идеальном вхождении в поворот можно не мечтать.

Еще одна неплохая мысль разработчиков – размещение интерфейса. Вместо того чтобы размещать его по углам экрана, как это обычно исполняется в гонках, все нужные показатели «висят» словно прилепленные позади вашего болида.

Из всех спецэффектов удачнее всего разработчикам удался дым. Он здесь объемный и совсем как настоящий, будь то огромный взрыв или пыль, повисшая над дорогой.

Как видите, для того чтобы подорвать какое-нибудь строение, вам достаточно всего лишь нажать одну кнопку. Самое главное не забывайте только, что на каждый взрыв расходуется висящая позади автомобиля полоска.

Помимо винилов-ачивментов в сингл плеере номер вашей машины так- же взят не с потолка – он отражает ваше номер в чемпионате: какое место занимаете, таков и номер.

Но все это еще цветочки, ведь, накопив все три секции на этой линейке, можно активировать не простые взрывы стоящих посреди дороги фур, а что-нибудь поистине грандиозное. Например, опрокинуть на соперников огромную телевышку, заставить сойти с пути гигантский поезд, да что там – можно даже атаковать самолетом. Причем надо заметить, это не какие-то возрождающиеся бонусы, которые появляются вновь на каждом круге, все эти ловушки используются только один раз, а результат их применения остаётся в игре до самого финиша. Если вы завалили на втором круге половину трассы обломками зданий и сгоревшими от взрыва авто, укоротив с их помощью особо наглых соперников, то на следующем круге вас самого ждет высокоскоростной слалом меж этих препятствий.

Думаете, этого уже вполне достаточно для захватывающей адреналиновой гонки? Разработчики так не думают, и они добавили еще одну, пожалуй самую интересную деталь. Помимо взрывов и всяческих вариантов уничтожения соперников, чудо-полоску можно расходовать на открытие срезок, которые позволяют прилично сократить дорогу. И более того – на полное изменение маршрута трассы! Да-да, именно изменение маршрута. Например, если трек был проложен по улицам города, то, собрав все три секции и нажав соответствующую кнопку на определенном участке трассы, можно, скажем, уронить дом и пустить объезд по крышам. Это позволяет не только полюбоваться на завораживающие спецэффекты, но и устранить разом всех соперников, которые поехали по старому маршруту, сильно вырвавшись вперед.

Суммируя все предложенные возможности, мы видим необъятное количество тактик, применимых в каждом заезде. Вы можете «копить силу», пытаться обогнать всех честно и только если «что-то пошло не так», использовать арсенал на всю катушку. Можно чуть что обмениваться простыми взрывами бочек, машин и прочей мелочи, мешая друг другу вырваться вперед. А можно, хорошо зная трассу, использовать срезки и, если нужно, целиковые перемены в маршруте. Хотя лучше всего, конечно, научиться комбинировать все эти тактики, мгновенно приспосабливаясь к ситуации на дороге.

Помимо обычных заездов, где побеждает тот, кто пришел первым, Split Second может похвалиться несколькими весьма необычными игровыми режимами.

Самым оригинальным, наверное, является Air Strike, где на трассе вообще нет никаких соперников, зато есть боевой вертолет, постоянно выпускающий по вам залпы ракет. Цель – «оставаться в живых»: чем дольше вы находитесь на трассе, уходя из-под обстрела, тем больше зарабатываете очков и тем больше ракет запускает по вам вертолет. И хотя место приземления каждого снаряда помечается на асфальте красным маркером, укорачиваться с каждой секундой становится все сложнее и сложнее, тем более что, даже просто угодив под взрывную волну, вы можете запросто распрощаться с жизнью.

Но главным хитом стал режим Detonator, который является, по сути, обычным заездом на время, но при этом пока вы мчитесь от старта до финиша, на трассе автоматически активируются все ловушки, превращая ваш заезд в кромешный ад и пиршество спецэффектов! Настолько красивого и увлекательного time trial’а мы не видели еще никогда.

Световые эффекты – предмет особой гордости разработчиков. Они утверждают, что на трассе Split Second находится вдвое больше источников света, чем в любой другой гонке.

Все самые яркие взрывы и разрушения, конечно же, заскриптованы. Прежде чем отдать на растерзание физическому движку мелкие обломки, игра все ломает и рушит согласно строгому сценарию.

Здесь, наверное, нужно сказать несколько слов о физике и управлении автомобилями. Впрочем, говорить тут особенно не о чем: любой, кто играл хотя бы в один Burnout, будет чувствовать себя как рыба в воде. Разве что в Split Second немного сложнее реализован дрифт, при исполнении которого нужно играть курком газа, дабы, не теряя скорости, выйти из управляемого заноса. В остальном же все по-хорошему аркадно и удобно. Управление очень отзывчивое и плавное. Единственное, что может подпортить настроение на первых порах, это силовая борьба на столкновениях; если вы ждете, что при бортовании с соперниками те будут отлетать от вас, как спичечные коробки, и разбиваться о стены, спешим вас расстроить: единственный вариант вывести машину оппонента из строя помимо управляемых взрывов – это заставить его врезаться на большой скорости в стену под прямым, как сосна в поле, углом. В остальном пихание на треке очень напоминает Ridge Racer 7.

После долгого повествования о красоте и пользе взрывов всем, конечно же, интересно, а насколько графически привлекательно выглядит игра в целом? Отвечаем: Split Second – очень красивая игра. Может быть, и не самая технологичная и потрясающая, но, что важнее, весьма эффектная. Главный акцент разработчики сделали на освещение и эффекты дыма, так что, гоняя по здешним трекам, и впрямь чувствуешь себя словно на поле боя. Останки взорванных машин размазаны по трассе, полыхает огонь, копоть и дым коромыслом порой не позволяют увидеть поворот или внезапно выпрыгнувший на капот телеграфный столб, а ночная трасса на электростанции вызывает просто дикий восторг. И совсем не замечаешь, что полигонов в машинах все-таки маловато, что обломки рушащегося моста чрезмерно угловаты, что текстуры местами далеки от идеала... Все это скрашивается грамотным дизайном и отличными спецэффектами.

У вас уже сложилось впечатление, что это идеальная аркадная гонка? Сейчас мы его разрушим, ведь недостатков тоже много. Первое – звук, он в игре очень не очень убеждает. Взрывы все приглушенные и не объемные, звук двигателей не внушает никакого доверия, и хотя в целом все весьма неплохо шумит и гудит, не складывается ощущения, будто ты и впрямь попал на смертоносную трассу и вокруг тебя ежесекундно громыхают десятки тонн тротила.

Далее по списку – аварии. Из-за малого количества полигонов в машинах и отсутствия хорошей системы повреждений, все аварии, по сравнению с тем же Burnout, выглядят неубедительно. Можно поверить, что это ломаются и разбиваются дешевые китайские машинки на радиоуправлении, но никак не настоящие спорткары. Отдельный разговор – о том, что все эти эффектные взрывы и массовые завалы никак не смакуются. Да, вам могут на долю секунды замедлить время и сделать небольшой наезд на падающую башню, но что именно там случилось во время ее падения – вы не узнаете; в Split Second, игре, словно специально создававшейся ради зрелищ, даже нет банальных повторов, и это очень, очень расстраивает. Ведь скорость велика, количество опасностей, которые подстерегают вас за ближайшим поворотом, огромно, и засматриваться на спецэффекты совсем нет времени – увы, посмаковать свой стратегический и водительский гений после гонки вы никак не сможете. Это обидно.

И вот такие обидные мелочи в Split Second раздражают и вызывают недоумение. Например, зачем перед стартом гонки в одиночном режиме нужно было устраивать по несколько «подготовительных экранов», где вам сначала пишут, что делать в данном игровом режиме, потом показывают таблицу рекордов? И ведь каждое нужно закрывать отдельным нажатием кнопки всякий раз при старте гонки! Пока запустится наконец долгожданный заезд, успеваешь не раз проклясть неведомого разработчика, придумавшего это издевательство.

Ну и главная претензия к Split Second – это местный режим карьеры. Скучнее его сделать, наверное, было уже сложно. Ведь с самых первых роликов нам обещали крутое телешоу, где вам и заставки, и комментаторы, и все прилагающееся. А получили мы поделку в духе первых игр линейки Burnout, где только и требуется – проходить гонку за гонкой в последовательно открывающихся эпизодах; никаких заставок, перебивок, сюжета или хотя бы комментаторов – простой набор заездов, одного за другим. За победы получаем очки, за очки открываются новые машины и трассы – все. Между «вроде бы эпизодами телешоу» есть лишь своего рода интермедии с неубедительным рассказом о том, «что ждет впереди» – некрасивые и неувлекательные. А ведь сделай разработчики хоть какой-то намек на сюжет, запиши динамические комментарии к тому, что происходит на трассе, и играть в одиночном режиме стало бы куда интереснее.

И все-таки играть в Split Second хочется, она подкупает самим игровым процессом и потрясающим дизайном трасс. Наверное, за один только дизайн ей можно сразу же воздвигнуть памятник на аллее игровой славы. Настолько разнообразных, интересных, эффектных и красивых треков мы не видели уже очень давно. А обращая внимание на то, как они преображаются уже после первого круга, не устаешь поражаться фантазии и умению разработчиков. И не важно, что одиночный режим скучноват – главное, что играть в Split Second очень интересно, а вместо компьютерных оппонентов, которые, надо сказать, здесь весьма хороши (в отличие от недавней публичной демоверсии), всегда можно подключить к делу старых друзей или найти новых знакомых на просторах Интернета. Потому что в хорошей онлайн-компании такие игры, как Split Second, буквально расцветают.

Приятно видеть, что все последние игры изначально, уже в европейской версии, содержат русский язык. Не стала исключением и наша сегодняшняя гостья. Меню, подсказки, тексты и озвучка – все полностью на русском. Это, с одной стороны, классно и здорово, а вот с другой… Перевод некоторых фраз нам показался весьма сомнительным. Например, применение расставленных по трассе ловушек в английской версии называется Power Play. В русской же оно внезапно превратилось в «Выброс Силы». То ли англичане были фанатами хоккея, то ли русские – ярыми поклонниками «Звездных войн», но сам факт весьма забавен. Думаем, надо бы теперь предложить этот термин русским хоккейным комментаторам.

Купить Split Second для PS3 можно оставив заказ в интернет - магазине, или же позвонив по телефону.

facebookvkontaktetwitter