Start Read

Главная » Каталог игр » PlayStation 3 » Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники (PS3)
Вторник, 13 Нояб. 2018

Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники (PS3)

Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники (PS3)Корсунь-Шевченковская операция, Сталинградская битва, бои за Берлин, Британию и Сицилию - вот далеко не полный список сражений, в которых вам доведется поучаствовать в качестве пилота истребителя, бомбардировщика или штурмовика. Поведение самолетов воспроизведено настолько точно, что вам захочется пристегнуть ремни и натянуть на голову шлем..

Название «Ил-2 Штурмовик» знакомо, наверное, всем отечественным геймерам. Даже тем, кто на дух не переносит жанр игры или платформу PC. Успех нишевого авиасимулятора российского производства на Западе, наверное, самое большое достижение нашей индустрии за все эти годы. Повод одновременно и для гордости, и для беспокойства – подспудно возникает мысль: а вдруг мы только так и умеем работать? Истребители и танки – пожалуйста, а легковые автомобили и пассажирские лайнеры – ни-ни? Что ж, новая часть цикла, перебравшаяся на консоли, даст ответ на вопрос века. Ведь «Хищные птицы» – эдакий продукт конверсионного производства. Игра для широкой аудитории, за пластиковой обивкой которой виднеются так и не демонтированные до конца стволы пулеметов. Продукт, идущий на экспорт и максимально замаскированный под плод «общеевропейской» культуры. Можно ли гордиться таким «Ил-2»?

Игра строилась вокруг физической модели той самой легендарной игры, хоть и по западным лекалам. Сюжет, понятное дело, подсказала Вторая мировая, миссии политкорректно размазаны между союзниками и СССР. Битва за Британию, Сталинград, высадка в Сицилии, Арденны, Берлин... Ценитель исторических стратегий вряд ли откроет для себя что-то новое. Помимо кампании, есть еще несколько десятков отдельных миссий – вдруг вам нравится патрулировать побережье у Дувра в надежде наткнуться на беззащитное звено бомбардировщиков? Что ж, тема отработана по полной – не придерешься. Сценарий проиллюстрирован кинохроникой и занудными монологами пилотов – наверное, самое плохое, что только есть в игре. Обычно консольные авиабоевики стараются мотивировать геймера на подвиги, построить эмоциональную связь между ним и его персонажем; здесь ничего подобного не получается. Может, оно и к лучшему – истории о магических экспериментах Третьего рейха и американских суперасах тут не пришлись бы ко двору. Война – она и есть война.

Домики смоделированы примерно так же, как в Ace Combat 6. Более-менее нормально, но ничего сверхъестественного

Одна из наиболее непонятных вещей в игре – так называемая прицельная камера. Она позволяет фиксировать обзор на выбранном вражеском объекте – дескать, чтобы удобнее найти его и атаковать с выгодной позиции. Часто это полезно. Но если цель сильно выше вас, эта камера сводит с ума и дезориентирует Честно. Но ей можно и не пользоваться, так что все нормально

У реалистичных симуляторов (помимо сложностей с управлением, о которых – позже) есть еще одна проблема. Миссии в них обязаны быть зубодробительно скучными. Взлетели, встретили звено вражеских истребителей, сбили три машины, потеряли две, вернулись на базу. Вот и все. Недавно я осваивал пошаговый симулятор воздушного боя – Ahtung Spitfire. Там такого добра – на сотни часов чистого времени. И игра популярна в узких кругах уже десять с лишним лет! Но «Хищные птицы» претендуют на звание доступного авиасимулятора, то бишь конкурента Ace Combat и Blazing Angels, поэтому здесь так нельзя. В отдельных миссиях – та самая реалистичная скука, а вот в кампании встречаются сложные задания с цепочкой заскриптованных событий. Немного охоты на бомбардировщиков, чуть-чуть штурмовки, потом два звена истребителей на закуску, а в финале – длительный бреющий полет над лесами и полями (чтобы фрицы не засекли, где находится аэродром). Разнообразия все равно меньше, чем даже в Tom Clancy’s HAWX (никогда не думал, что скажу это), но иначе это была бы совсем другая игра.

Те, кто следил за разработкой «Хищных птиц» с самого начала, знают, что в игре есть три режима: «аркада», «реализм» и «симулятор». В типичном консольном авиабоевике это равнялось бы easy, normal и hard (в первом случае, дескать, у вас есть 100 ракет, а во втором – 25, и врагов на уровне втрое больше). Здесь задача была другая. «Симулятор» показывает правду жизни, «реализм» упрощает ее до состояния нормальной игры, а «аркада» отключает самые противные явления, вроде отдачи от выстрелов и штопора. Знаете, как в автомобиле – гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, система помощи при заносах. Вроде бы все то же самое, а ездить проще. Но если освоить ту же «механику» – можно прекрасно совершать те же самые маневры; даже быстрее. Так и здесь: в режиме «реализм» некоторые вещи делать сильно сложнее, некоторые (если приноровиться) – даже проще. Но с точки зрения баланса – как будто три разные игры.

Миссии одинаковы для всех режимов, причем по умолчанию доступен один – «аркада». Дойдя до середины игры и безнадежно застряв, я вернулся в «обучалку», получил допуск к «реализму» и попробовал пройти заново заковыристый уровень уже совсем по-честному. И это оказалось даже легче! Дело в том, что на «аркаде» компьютер выпускает самолетов в два-три раза больше обычного (чтобы вам жизнь медом не казалась), а на «реализме» количество необходимых целей куда разумнее. На миссиях с заданием «не пропустить ни одного гада к аэродрому» это сильно упрощает жизнь. Сбить один самолет ведь куда легче, чем три! Пусть и «на механике»! Продолжил прохождение – было уже сложнее, но все в пределах сил обычного геймера. Обидно было за зря потраченные в веселом тире первые несколько часов. Все-таки здешняя «аркада», скажем так, аркаднее, чем классические авиабоевики а-ля Ace Combat. А «реализм» – реалистичнее, но не настолько, чтобы отпугнуть массовую аудиторию.

Другие настройки миссий тоже стоят того, чтобы с ними повозиться. Например, если на «аркаде» отключить бесконечный боезапас, прохождение становится ультра-сложным. Целей-то много, патронов на всех не хватит – не возвращаться же на аэродром каждый раз. А вот на «реализме» из пулемета можно палить сколько угодно, а ракет и бомб выдается немного, но на миссию хватает. Самый разумный вариант. Счетчик жизней по умолчанию тоже бесконечен. Даже на «реализме». Оживает пилот ровно на том же месте, где его сбили, что мотивирует, например, идти на таран. Вы-то оживете, а вражеский пилот – нет! Еще классная вещь – заманивать гада поближе к поверхности земли, чтобы тот разбился вместе с вами. Вот он, героизм нашего времени. Опять же, понятно, откуда взялась такие настройки – чтобы гарантировать геймеру возможность пройти любую миссию в любом из режимов. И одновременно позволить ему сочинять себе разные искусственные сложности. Все-таки непросто в одном корпусе совместить танк, внедорожник и спортивный автомобиль так, чтобы они плавно трансформировались друг в друга.

Чего больше всего не хватает игре – так это именно плавности, предсказуемости и какой-то цельности. В обычном блокбастере о самолетах четко знаешь, что следующая миссия будет сложнее, чем предыдущая, и в ней появится что-то новое. Там чувствуешь, как штаб контролирует ситуацию на поле боя и не дает тебе потеряться. Врагов несложно отранжировать по степени опасности, а если уж наткнулся на группу равных по силам – лучше делать ноги. А здесь в 90% случаев причина гибели – ошибка в управлении, а не вражеский огонь. Иногда кружат вокруг тебя десятка полтора истребителей – и ноль внимания. Самое сложное в дуэли – не уклониться от пуль противника (если уж он вдруг начал стрелять), а навести прицел самому и вовремя нажать гашетку. Не очень хорошо срабатывает управление звеном. В Ace Combat можно было указать своим на цель – и уж один-то истребитель они точно сбивали, пока вы разбирались с остальными. На напарников можно было рассчитывать. А тут они могут как проснуться и перестрелять половину фрицев, так и до бесконечности охотиться за одним самолетом. И опять возвращаемся к реализму – ведь в настоящем бою и вправду не идет все как нотам, и не всегда спину вам прикрывают лучшие пилоты.

Зато внутри у «Хищных птиц» – настоящий «Ил-2». Даже на «аркаде» можно получить незабываемые ощущения от точной модели повреждений. Смотришь на продырявленные крылья – душа радуется. Зашел в хвост к врагу, расстрелял его... и получил обломком крыла себе в кабину. Минус одна жизнь, а радуешься – о как оно вышло! Красиво. По-настоящему игра раскрывается, конечно, на «реализме». Рычажки джойпада внезапно превращаются во всамделишные рули управления самолетом. Буквально чувствуешь, как ускоряется и тормозит, поворачивает и выравнивается. А если свалится в штопор и упадет – в этот момент сердце натурально екает. Когда я садился на свой первый аэродром, то разбился семь раз. На восьмой раз коснулся полосы и начал судорожно маневрировать между семью горящими грудами обломков. Незабываемо. В этот самый момент и понимаешь, почему Ace Combat бьет по эмоциям видеороликами, сюжетными диалогами и видами на битвы эпических масштабов. Так японская игра компенсирует недостаток ощущений от собственно полета.

Есть еще уровень сложности «симулятор» – чтобы геймер мог осознать собственную ущербность и понять, что почти все другие компьютерные игры – это так, развлечение для детишек. Здесь нет вида сзади самолета – только очень неудобный вид из кабины. Никакого интерфейса – за всеми показателями следим по аккуратно смоделированным приборам, а вражеские самолеты ищем в небе... невооруженным глазом. А если цель – на земле, пикируем вниз и смотрим, стог сена это или вражеский танк. Немного помогает лишь карта, но не слишком сильно. Нам повезло, что пилоты Второй мировой не управляли каждым из шести пулеметов отдельно, и стреляли из всех одновременно. Иначе на джойпаде Xbox 360 просто не хватило бы кнопок.

Я намеренно почти избегал оценок в духе «хорошо или плохо сделано». Физическую модель и качество моделей самолетов одобрят даже те, кто собирается играть на «аркаде». С остальным – сложнее. Представьте себе человека, который не пропускает авиашоу МАКС, а по ночам сидит не на сайтах знакомств, а на военно-исторических форумах. В шкафу – футболка с символикой межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь», на столе – моделька танка Т-34. Его игра легко доведет до оргазма. Десять баллов, дайте две. В отдельных случаях – если об истребителях он знает больше, чем конструкторы, – прохождение будет сопровождаться беззлобным нытьем о казуальщине. А вот обычный геймер найдет игру скучноватой, даже в чем-то обыденной. Ну, еще одна вариация на тему Secret Weapons over Normandy и Blazing Angels. Самолеты Второй мировой, ко всему прочему, еще ведь и менее интересны просто потому, что вооружение у них попроще, чем у современных. Отсюда – меньше возможных типов миссий, менее разнообразный геймплей, чем в Ace Combat. Но при всем этом новая часть «Ил-2» точно не уступает никому из прямых конкурентов и не смотрится на Xbox 360 и PlayStation 3 гадким утенком. Настоящая качественная консольная игра мирового уровня. А за счет фирменной летной модели – и вовсе вырывается вперед и дарит геймерам всего мира что-то новое. Что ж, спасибо «Ил-2». Миссия выполнена.

Купить Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники для PS3 можно оставив заказ в интернет - магазине, или же позвонив по телефону.

facebookvkontaktetwitter